Спорт и физкультура в детском саду

Текст

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2024-2025 учебный год

                     

Формы и методы оздоровления детей в МДОУ «Ряжский детский сад № 5»                                  

№ п\п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение   здо рового ритма

жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- гибкий режим;

-организация микроклимата и стиля жизни группы;

- учет биоритмов и возраста детей

Все группы

2.

Физические   уп ражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия)

- спортивные игры;

- занятия аэробикой;

- пешие прогулки.

Все группы

Дети II группы  здоровья

Все группы                Средняя группа

3.

Гигиенические и водные  процедуры

- умывание;

- мытьё рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистой среды

Все группы

4.

Световоздушные ванны

- проветривание помещений (в том числе сквозное);

  • - сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5.

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья

Все группы

6.

Диетотерапия

- рациональное питание

Все группы

7.

Свето и   цветоте рапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

8.

Музтерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное  оформление фона занятий;

- хоровое пение (в том числе звуковое)

Все группы

9.

Закаливание

- хождение босиком;

- обширное умывание;

- дорожки здоровья;

- дыхательная гимнастика

Все группы

10.

Стимулирующая терапия

-витамины, проф. прививки (по плану оздоровительно- профилактических мероприятий)

Все группы

11.

Пропаганда ЗОЖ

- курс лекций и бесед;

- занятия по ОБЖ

Все группы

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

2 Младшая группа:

Приём детей на улице (при температуре выше -15°). Утренняя гимнастика в группе.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

«Чесночные» киндеры. Фитонциды (лук, чеснок). Прогулки: дневная, вечерняя.

Оптимальный двигательный режим. Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Упражнения на профилактику плоскостопия. Элементы обширного умывания.

Средняя группа:

Приём детей на улице (при температуре до -15°).

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице).

Физкультурные занятия  (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения. Чесночные «киндеры».

Фитонциды (лук, чеснок). Прогулки: дневная, вечерняя. Оптимальный двигательный режим. Сон без маек

Дыхательная гимнастика в кроватях. Упражнения на профилактику плоскостопия.

Старший дошкольный возраст:

Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°).

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице).

Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения. Чесночные «киндеры».

Фитонциды (лук, чеснок). Прогулки: дневная, вечерняя. Оптимальный двигательный режим. Сон без маек и подушек.

Дыхательная гимнастика в кроватях. Закаливание.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

План мероприятий оздоровления детей   МДОУ «Ряжский детский сад № 5» на 2024-2025 учебный год

Содержание мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные             за выполнение

Работа с детьми:

общие методы

1.

Утренний прием на свежем воздухе

Апрель-октябрь

Воспитатели всех возрастных групп

2.

Ежедневные двухразовые прогулки при любой погоде (температура  воз духа не ниже 15 градусов)

В течение года

Воспитатели  старших групп

3.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек

Апрель-октябрь

Воспитатели старших  групп

4.

Облегчённая одежда детей в группах

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

5.

Проветривание помещений групп во время отсутствия детей

В течение года

Воспитатели помощники воспитателя

6.

Умывание детей с постоянным понижением температуры воды от 28 градусов до 20 градусов

В течение года

Воспитатели помощники воспитателя

7.

Витаминизация третьих блюд

В течение года

Медсестра

8.

Кварцевание спальных и игровых помещений, туалетных комнат

В течение года

Воспитатели помощники воспитателя

9.

Контроль за физическим воспитанием. Закрепление правильной осанки и профилактика плоскостопия.

В течение года

Медсестра

10.

Контроль за температурным

режимом, за воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом

В течение года

Медсестра

Работа с детьми:

специальные

методы

11.

Босохождение

Июнь-август

Воспитатели

медсестра

12.

Солнечные ванны

Май-август

Воспитатели медсестра

13.

Витаминотерапия: поливитамины

2 раза в год - осень, весна

Медсестра

14.

Ароматерапия (чеснок, лук)

Октябрь-декабрь, январь-март

Медсестра

15.

Поливитамины

Сентябрь, январь,                     апрель

Медсестра

16.

Лекарственная терапия:                                         - оксолиновая мазь,                                              - вакцинопрофилактика

Период повышенной заболеваемости (октябрь-декабрь)            Подготовительн ый период к гриппу

Медсестра,                родители

17.

Усиление санэпидрежима

Октябрь-декабрь, январь-март

Медсестра, помощники воспитателя

18.

Диспансеризация

Апрель-май

Медсестра

19.

Осмотр детей на педикулез и  грибковые заболевания

В течение года

Медсестра

20.

Обследование на энтеробиоз

Май

Медсестра

21.

Работа с детьми диспансерной группы

В течение года

Медсестра

22.

Профилактические прививки

В течение года

Медсестра

Работа с кадрами

23.

Проведение беседы:

- с поварами по санитарно-гигиеническим нормам и  правилам

на кухне:

    • с помощниками воспитателей по санитарно-гигиеническим нормам и правилам получения и раздачи пищи,                   мытья посуды и уборки групп;

- с воспитателями о соблюдении санитарно-гигиенических норм при играх, занятиях, прогулках и сне детей; правила оказания первой медицинской помощи детям при

травмах, отравлениях, кровотечениях, обмороке и других неотложных

состояниях

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

Медсестра

24.

Консультация для технического персонала:

  • воздушный режим и его значение для здоровья детей,
  • воспитание культурно

гигиенических навыков

Октябрь Ноябрь

Заведующий, медсестра

25.

Совещание при заведующем: «Анализ заболеваемости. Выполнение программы по ФИЗО».

Декабрь

Заведующий

26.

Контроль «Организация закаливающих процедур в группах»

В течении года

Заведующий

27.

Контроль за медосмотром            сотрудников

1 раз в полгода

Медсестра

Работа с родителя ми

28.

Оформление информационных  листков ширм на тему:

  • инфекционные заболевания;
  • лечение без лекарств;
  • физическое воспитание малышей

В течение года

Медсестра

29.

Беседы с родителями на темы:

  • как уберечь ребѐнка от вирусного заболевания;
  • повышение защитных функций организма;
  • как предупредить травматизм у  ребѐнка;
  • профилактика энтеробиоза;
  • другие по необходимости

В течение года

Медсестра

План мероприятий проведения

                                                                                                                             НЕДЕЛИ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ»

Цели и задачи:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1. Работа с педагогами

1.1

Познакомиться с планом мероприятий. Открытие компании                  «Здоровье – путь к успеху».

Март                 2025 г.

Воспитатели

1.2

Воспитателям групп разработать по своим направлениям планы мероприятий направленные на диагностику, выявление проблем в области сохранения здоровья, безопасности и поиск путей их эффективного решения. 

Март                 2025 г.

Воспитатели

1.3

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Недели здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет, книг)

В течение года

Воспитатели

1.4

Оформление выставки методических материалов по проведению «Недели здоровья»

Апрель  2025 г.

Воспитатели

2. Работа с детьми

2.1

Ежедневная профилактическая работа

Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки).                                                 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».                                                    Игровой самомассаж лица,  ушных раковин, пальцев рук.                                Создание музыкального фона в группе для поддержания позитивного настроения детей в течение дня.

В течение года

Воспитатели всех групп

3. Беседы

3.1

Беседа: «Бой с простудой».

Октябрь 2024 г.    Март 2025 г.

Воспитатели старшей группы, медсестра

3.2

Беседа: «Волшебная щёточка»

Октябрь 2025 г.

Воспитатели

3.3

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Ноябрь  2025 г.

Воспитатели

3.4

Беседа «Наш режим дня»

Декабрь 2025 г.

Воспитатели

3.5

Индивидуальные беседы «Наши родители занимаются спортом»

В течение года

Воспитатели

4. НОД, занятия

4.1

 ОД «Познавательное развитие» «Познай себя»

Октябрь 2024 г.

Воспитатели старшей группы

4.2

Совместная деятельность воспитателя с детьми   по организации хозяйственно-бытового труда «Приготовление витаминного салата»

Октябрь 2024 г.    Март 2025 г.

Воспитатели старшей группы

4.3

Сюжетно-ролевая НОД по познавательному развитию детей  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Апрель  2025 г.

Воспитатели средней группы

5. Экскурсии

5.1

Видеоэкскурсии «Маршруты здоровья в нашем детском саду»

В течение года

Воспитатели старшей группы

6. Праздники, досуги, развлечения

6.1

Досуговые мероприятия под девизом «Мой выбор - здоровье»

Апрель                 2025 г.

Воспитатели старшей группы

6.2

Развлечение «Доктор Айболит в гостях у детей»

Май                   2025 г.

Воспитатели младшей группы

7. Работа в уголке книги

7.1

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье

В течение года

Воспитатели всех групп

7.2

Разучивание песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

В течение года

Воспитатели всех групп

7.3

Чтение художественной литературы о  здоровье

В течение года

Воспитатели всех групп

8. Выставки

8.1

Конкурс рисунков, плакатов по теме Всемирного дня здоровья «Я здоровье берегу сам себе я помогу!»

Апрель                 2025 г.

Воспитатели всех групп

9. Игры, конкурсы

9.1

Сюжетно ролевые игры:                                     - «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры                         Опыты                                                   Организация и проведения подвижных игр, которые лечат:               Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью

Ежедневно

Воспитатели всех групп

9.2

Организация подвижных игр на воздухе

Ежедневно

Воспитатели всех групп

10. Работа с родителями

Консультации, развлечения

10.1

Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми»

В течение года

Воспитатели всех групп, медсестра

10.2

Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет

В течение года

Воспитатели всех групп, медсестра

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie