Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкального зала в ДОУ нет, все мероприятия, проводятся в одной из групп, приспособленной для проведения утренников, праздников. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуг, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОУ создана полноценная предметно- развивающая среда для детей с 2 до 7 лет
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей |
Телевизор с набором познавательных кассет, видеомагнитофон, магнитофон с набором кассет, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, компьютеры. |
Условия для художественно-эстетического развития |
В групповых комнатах сосредоточен весь материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый, ладошковый), куклы марионетки, ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Пианино, детские музыкальные инструменты, магнитофон с набором аудиокассет, музыкально-дидактические игры и пособия; создана музыкальная среда (музыкальное сопровождение занятия и режимных моментов) |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки – трансформеры. |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки озеленения. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Иллюстрационный материал; образцы предметов народного быта; художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения. |
Условия для физического развития |
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, обручи; скакалки, мелкий спортивный материал. |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, календари, часы, кассы цифр, метрики, геометрические тела, дидактический материал для решения логических задач. |
Условия для развития речи |
Наборы картин, библиотека для детей, наборы картин, настольно-печатные игры по развитию речи и обучению грамоте. |
Условия для игровой деятельности |
Мебель, выделено пространство для игры, игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители. |
Наличие оборудованных библиотек
В МДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- аудиокассеты, СД-диски
- электронными образовательными ресурсами.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтеры, фотоаппарат, магнитофоны, выход в Интернет.
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада, электронная почта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы ДОУ
Содержание:
- Электронные образовательные ресурсы в современном дошкольном учреждении: принципы, задачи, организационные условия.
- Применение ЭОР для коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: формы, примеры.
- Использование ЭОР в МДОУ «Ряжский детский сад № 5».
Введение
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
|
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
Министерства образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
||
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) |
|||
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
||
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
||
Детский портал "СОЛНЫШКО" |
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. |
||
Детский портал "Теремок" |
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. |
||
Детский портал "Почемучка" |
Сайт для детей и их родителей |
||
Детский сайт «Ребзики» |
Раскраски, пазлы, мультфильмы и др. |
||
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
|||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
||
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
||
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. |
||
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. |
||
Журнал «Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
||
Журнал «Детский сад от А до Я» |
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
||
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» |
||
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. |
Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
||
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
||
Maam.ru Международный образовательный портал |
Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан. |
||
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются. |
||
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют